Французский портрет XVII века Серия: Из истории мирового искусства инфо 3984t.
gestureDGRS

В искусстве эпохи Просвещения и кануна буржуазной революции портрет был ведущим жанром Королевская Академия время от времени ограничивала развитие портрета, напоминая о главенстве исторической картины Несмотвваецря на эти ограничения, которые сказывались и на воспитании молодых художников, почти все крупные французские мастера XVIII века были портретистами Историческая живопись во Франции к этому времени утратила значение Помыслы той эпохи обладали совершенно земным, реальнвнрещым содержанием Многосторонний опыт, накопленный европейским реализмом еще с прошлого века, устранял необходимость перелагать жизненные проблемы на язык мифологической композиции Сама же мифологическая картина становилась галантной сценой, лишаясь прежней способности говорить о возвышенной красоте человека и великих трагедиях его души Наряду с портретом в изобразительном искусстве получили особое развитие бытовой жанр и натюрморт, обращенные к поэзии повседневного бытия Эти жанры овтецтбогатили искусство XVIII века новыми реалистическими завоеваниями Но по-настоящему значительно здесь только имя Шардена Ни тот, ни другой жанр не воплотил: так богато и полно сущность сложной эпохи, как портрет Иллюстрации Автор Юрий Золотов.